Прямой привод в стиральных машинах – одна из разновидностей трехфазного двигателя. При этом конструктивно двигатель расположен прямо на валу барабана.
Первооткрывателем этой идеи при конструировании стиральной машины является южнокорейская компания LG (ЛЖ). Возможно кто-то знает, что на свой двигатель прямого привода – Direct Drive (аббревиатура DD) производитель дает 10-летнюю гарантию. Многих неискушенных пользователей это подкупает, вселяя надежду на высокое качество изделия в целом. Предлагаю вместе разобраться, так ли это…
Прежде, чем развеем этот миф, попробуем найти и собрать характеристики и отзывы о работе этих машин в интернете. Вот один из примеров:
Преимущества прямого привода:
- простое устройство привода, позволяющее при необходимости быстро и легко производить ремонт и замену компонентов;
- практически совершенная бесшумность работы;
- обеспечение низкого уровня вибрации;
- высокая надежность, которая зачастую подтверждается 10-летней гарантией.
Недостатки мотора с прямым приводом:
- более высокая стоимость такого оборудования;
- отсутствие шкива и ремня шкив, не позволяет дополнительно погасить биение стирального барабана при стирке;
- повышается опасность проникновения через сальник воды.
Разберем сказанное по порядку:
1) Устройство двигателя Direct Drive не отличается особой простотой, легкостью обслуживания или замены отдельных его компонентов. Начнем с того, что диагностика его отдельных частей в случае поломки представляет собой немного большую сложность, нежели другие виды двигателей для классической (ременной) схемы, будь то асинхронный конденсаторный, коллекторный или трехфазный двигатель. Чтобы снять двигатель прямого привода в случае ремонта или замены потребуется гораздо больше времени и усилий – потребуется открутить большее количество болтов, придется срывать, откручивать и снимать шкив, являющийся в данном случае ротором с постоянными магнитами. Все это гораздо более трудоемко, нежели открутить всего два-четрые винта крепления двигателя с ременной передачей.
2) Очень часто приходится слышать о бесшумной работе прямого привода. Увы, это не так. Даже во время стирки при вращении барабана на малых оборотах мотор издает неприятный звон, который обычно даже сильнее, чем у коллекторных двигателей. На отжиме шум еще больше усиливается. Не будем вдаваться в подробности, чем именно вызван этот шум – то ли «колоколом» ротора, к которому крепятся постоянные магниты, то ли чем-то еще. К слову сказать, если хочется действительно бесшумный вариант – любой ременной привод с трехфазным двигателем будут работать гораздо тише.
3) Обеспечение низкого уровня вибрации – зависит не столько от типа двигателя, сколько от конструкции в целом, правильно подобранных параметров системы и программы управления, которая должна суметь равномерно распределить белье по поверхности барабана и только затем выходить на отжим. Увы, машины LG хоть с прямым приводом, хоть с ременным далеки от идеала – очень часто клиенты жалуются на повышенную вибрацию даже у новых машин. Бак с противовесами у этих машин, как правило, имеет слишком маленький вес, поэтому дисбаланс белья начинает серьезно сказываться на амплитуде колебаний бака при выходе на отжим. В результате стиральные машины начинают «скакать» и «бегать». Еще раз повторю – это никак не связано с типом привода.
4) О высокой надежности, подтвержденной 10–летней гарантией… В какой-то мере это можно назвать разводом. Дело в том, что при классической схеме в состав двигателя входят статор с обмотками, ротор (с обмотками для коллекторного мотора), подшипники ротора, датчик скорости вращения, для коллекторного мотора еще и щетки. Для двигателя прямого привода гарантия дается фактически только на статор с обмотками. Ни подшипники оси вращения, которые выходят из строя гораздо раньше (производитель их относит к узлу барабана), ни даже датчик скорости вращения (который также нередко выходит из строя) под гарантию производителя не подпадают. А в самом статоре с обмоткой ломаться просто нечему – провод для намотки использован хоть и алюминиевый, но достаточно толстый. Вот такая вот "хитрость" от LG.
5) По поводу более высокой или менее высокой стоимости - можно рассуждать только об аппетитах производителя. На мой субъективный взгляд себестоимость производства двигателей прямого привода значительно ниже, чем классических двигателей: они лишены лищних в данном случае корпусных деталей, отдельных подшипников, отдельного вала, шкива, щеточного узла. Все это выгодно отличает двигатели DD.
6) По поводу биений барабана… Отсутствие ремня не дает возможность демпфировать рывки при вращении барабана за счет растяжения и сжатия ремня. Насколько это важно, затрудняюсь сказать, но замечу, что в отличие от двигателя внутреннего сгорания, где вал вращения достаточно жестко связан с поршнями, в электрическом двигателе эта связь несколько мягче.
7) Опасность проникновения воды через сальник практически не зависит от типа привода, а если и зависит, то скорее при ременной передаче она выше, так как ремень оттягивает вал барабана в одну сторону, тем самым нагружая эту сторону сальника чуть сильнее. Если же вести речь о последствиях проникновения воды через сальник, то при общепринятой схеме компоновки узлов в стиральных машинах, когда двигатель находится снизу бака, в результате протечек вода неминуемо попадает на его части и может вывести электромотор из строя. Поэтому двигатели с ременной передачей от попадания воды страдают не менее часто, чем двигатели прямого привода.
Специалисты нашего сервисного центра всегда готовы прийти вам на помощь в вопросах ремонта и обслуживания вашей стиральной машины.
ПОЗВОНИТЕ по телефону в Вологде (8172) 50-05-76 или 8-911-501-05-76 ПРЯМО СЕЙЧАС и оставьте заявку на ремонт стиральных машин или другой бытовой техники.
Будьте готовы назвать модель вашей стиральной машины, описать ее неисправность, а также назвать свой адрес и телефон.
Наш сайт в интернете: http://ans-proekt.ru
Группа Вконтакте: http://vk.com/service_vologda
Интернет-магазин запасных частей: http://4geo.ru/vologda/ans-proekt-ooo-servisnyy-centr/shop