Последнее время все чаще стала появляться реклама различных мастеров и сервисных центров по ремонту крупной бытовой техники.
Будучи мастером с многолетним стажем (более 15 лет в сфере ремонта крупной бытовой техники и еще почти столько же занимался разработкой и созданием электронной техники промышленного назначения для нужд железной дороги) решил поинтересоваться, кто и как себя рекламирует.
Сперва меня заинтересовало вот такое объявление:



Чем же оно так привлекло мое внимание? А вот чем.


Следом появился еще один мастер с другим именем, но... точь в точь таким же сайтом.
Мой жизненный опыт подсказывает, что тот, кто лукавит (обманывает) в мелочах, зачастую обманывает по крупному.
Дялее я потратил пару минут времени, чтобы прочитать, на чем делает акцент этот конкурент (или "шайка конкурентов").
"Нет посредников - нет переплат!" Скорее всего это не так. Чуть позже вернемся к этому моменту, но думаю, что в данном случае объявление разместил именно посредник, вернемся к этому спорному моменту чуть позже.
"Ремонт от 400 рублей." Обычно даже за выезд и диагностику просят больше. Знаю массу примеров в нашем городе, когда начинающие, не сумев разобраться в причинах и поставить диагноз просят 2000 рублей. Однако же, если стоимость ремонта прибавляется к стоимости выезда и диагностики, а неисправность заключается в закрытом кране, который достаточно просто открыть (или что-нибудь подобное по сложности), то вполне возможно...
"Срочный выезд
Выезжаю за 20-30 минут." Этим могли бы похвастаться очень немногие сервисные центры, имеющие большой штат сотрудников (чтобы оперативно направить первого освободившегося при отсутствии у него других заявок), либо СЦ ремонтирующий исключительно привезенную в сервисный центр технику (имея возможность отвлечь кого-то от работы в сервисе). На практике это совсем не так. Хорошо, если к вам приедут хотя бы на следующий день, если в этот же день в течении нескольких часов - просто замечательно. Мастер, который сидит хотя бы без нескольких заявок в день - имеет сомнительную квалификацию и репутацию.
"Мои цены ниже, чем в сервисном центре, т.к. мне не нужно платить зарплату сотрудникам и за аренду офиса." Сотрудникам зарплату платят за выполненную работу. Это миф, что в одиночку можно заработать больше, работать производительнее, эффективнее. А затраты у сервисных центров выше. Любой "частник" несет те же самые расходы, что и сервисный центр: на рекламу (это одна из самых больших часть расходов в наше время), на помещение (это вторая значительная часть расходов, но у сервисного центра оно может находиться в собственности, как например у нас, и платить за это уже не нужно), на запчасти (это третья крупная часть расходов, конечно она оборачивается: одни запчасти тратяться, другие приобретаются, какие-то из них залеживаются. В целом они ускоряют время ремонта и очень сильно способствуют зарабатыванию денег. Зачастую именно время, ожидание поставок является определяющим фактором при выборе клиентом решения ремонтировать/покупать новую).
на транспорт, на налоги,