С каждым годом привлечение новых клиентов в сфере услуг обходится все дороже и дороже. Приходится постоянно увеличивать рекламный бюджет (говоря простым языком - тратить на рекламу больше денег), а ее эффективность постепенно снижается. Все сильнее ощущается конкуренция на рынке товаров и услуг, но она не способствует улучшению качества предоставляемых услуг, повышению мастерства и профессионализма, а скорее наоборот.
Приходит слишком много молодых новичков, желающих зарабатывать в этой сфере, но необходимых знаний и опыта у них нет. И, возможно, не будет, по целому ряду причин:
- одни не имеют базовых навыков работы руками и технического минимума знаний в области физики, механики, электротехники и радиоэлектроники;
- другие имеют сильную страсть к деньгам, которая ведет их не в сторону совершенствования знаний и получения опыта, а в сторону незаслуженного обогащения путем необоснованного завышения стоимости услуги, навязывания совершенно ненужных или несвоевременных ремонтных работ. Так некоторые предлагают менять в стиральной машине ТЭН и сливной насос даже тем, у кого проблем со сливом и нагревом воды нет совсем. Аргумент простой: они старые, скоро перегорят. Потом придется покупать новую машину. Либо уже сгорели.
- и первым, и вторым будут мешать получать опыт недостаточное количество клиентов, ведь опыт нельзя купить как пакет молока, его необходимо нарабатывать годами, требуемые практические знания и навыки даже в университетах и колледжах не дают.
Но зато можно приобрести клиентов, желающих получить услуги. Приобрести в прямом смысле слова – сегодня их покупают как товар, как пакет молока или буханку хлеба. Покупают за деньги у посредников (агрегаторов). Именно их объявления почти всегда расположены в самых верхних строчках поисковой выдачи Google и Yandex , на сайте Авито, во всевозможных всплывающих рекламных баннерах. И даже на листовках в почтовых ящиках. Достаточно оставить всего один запрос в интернете на любую тематику (в данном случае, например, ремонт стиральных машин), и объявления с предложениями услуг польются как из рога изобилия. Если быть внимательным, можно заметить, что все они выстроены по одному сценарию, чтобы максимально «умаслить» клиента:
- скоростью выезда,
- низкой ценой,
- огромным опытом буквально во всех сферах,
- ремонтом прямо на месте буквально за 30-60 минут, не вывозя машину из дома,
- гарантией до 3-х лет,
- наличием всех необходимых запчастей,
- предоставляют для просмотра сплошь одни положительные отзывы.
Если совсем коротко о них – просто «боги ремонта».
Критический взгляд и анализ текста таких объявлений конечно подскажет, что здесь не все гладко. Хороший специалист редко бывает свободен, чтобы выехать по вашей заявке сразу. Он ценит свое время, свой труд, свою работу. Дешево его услуги стоить не будут, по крайней мене делать упор на этом честный порядочный человек не станет – у него другие достоинства. Правдиво и объективно описать свои знания и опыт, пожалуй, не получится, даже если очень сильно захотеть. Но «средний уровень» мастеров сильно хромает. Многие «бегунки» (как многие называют бегающих по адресам мастеров) часто приносят нам в ремонт снятые с бытовой техники у клиентов электронные блоки управления, т.к. сами их ремонтировать не могут, не умеют. Около половины из них оказывается исправными, а настоящая неисправность кроется внутри исполнительных элементов бытовой техники. То есть установить истинную причину на месте они явно не в состоянии. У многих мастеров из запчастей только самый минимум – ТЭН и сливной насос. Все остальное они едут искать, по пути отвлекаясь на другие заявки. Продолжить ремонт они приезжают зачастую спустя несколько дней. Обещанная гарантия до 3-х лет по факту может оказаться всего 3 месяца или вообще без гарантии – попробуй потом им дозвониться, найти их и вытребовать. Известно, что некоторые вносят своих клиентов в черный список, чтоб те потом не могли им дозвониться и что-либо потребовать, либо кормят обещаниями неделями.
В общем, что я хочу этим сказать: совравший однажды теряет доверие и во всем остальном.